Памятка ученикам

Перед началом обучения

Принимая решение при поступлении в автошколу по обучению на водителя транспортного средства – проверьте, есть ли у вас соответствующие возможности:

Эти условия необходимы для полноценного качественного обучения в любой автошколе.

Срок обучения достаточно большой (от 2 до 4 месяцев), необходимо рассчитать свои силы, да и профессия водителя ответственная и требует взвешенного подхода.

Перед началом обучения оформляется двухсторонний Договор, - он согласовывает не только сумму и сроки оплаты, но и регулирует права и обязанности автошколы в лице руководителя и кандидата обучения, а также условия расторжения.

В течение 10 дней пройти медицинский осмотр и представить квитанцию первичной оплаты за обучение.

 

Изучение теоретических дисциплин

Безусловно, обучение вождению автомобиля является самым затратным и очень важным звеном по значению, но оно результативно, только если занятие проводятся с учетом приобретенных и применяемых на практике теоретических знаний. Программой подготовке водителей транспортных средств (далее – программа) предусмотрено допускать к вождению по маршрутам (городу) только знающих правила дорожного движения и выполняющих их. В период времени по изучения Правил обучаемые будут обеспечены занятиями на автотренажерах и вождением на автодроме.

Параллельно с изучением Правил проводятся занятия по ознакомлению с устройством автомобиля, с порядком устранения характерных неисправностей, периодичностью и объемом технических обслуживаний. Программой на данный предмет выделено «Условное» количество часов, - учитывается различием сервисного обслуживания по всем многочисленным маркам автомобилей.

Обучение по теоретическим дисциплинам предусматривает наставническую работу преподавателя в объеме Программы и ответное творческое восприятие знаний обучаемым. Неусвоенную информацию желательно уточнять в ходе занятия или в предусмотренное преподавателем время. Многие преподаватели на занятиях после освещения каждой части темы сразу комментирует экзаменационные задачи, «разжевывают» правила их решения, обучают не просто выбору правильного ответа, а последовательности рассуждения «внутренним» голосом по принятию итогового решения.

С целью проверки качества выполнения домашнего задания преподаватели проводят консультативно - контрольные проверки, разбора и индивидуальные консультации по допущенным ошибкам. Такие проверки на 10-20 экзаменационных задач обычно проводятся в конце занятий.

Систематические пропуски занятий ведут к не полноценному, поверхностному изучению материала, неготовности к промежуточным проверкам, зачетам и экзаменам. Убеждения, что к сдаче экзамена по теории можно подготовиться «не выходя из дома» приводит, как правило, к отрицательному результату на самом экзамене, а если «повезло» - то, при самостоятельном, но не грамотном управлении средствам повышенной опасности (автомобилем) печальным последствием!!!

Самые подробные комментарии Правил дорожного движения, экзаменационных задач , не заменят живой диалог с преподавателем. Зазубривание правильных ответов – это не показатель знаний Правил, это не гарантия по сдаче экзаменов, ЭТО БЕСПЕЧНОСТЬ И РИСК НА ДОРОГАХ !!!

Кроме выбора правильных ответов экзаменационных задач основной целью должно быть:

Обстоятельства создавшиеся во время движения, Вам могут оставить всего доли секунды. За время реакции водителя в одну секунду и при скорости 90 км/час – автомобиль проходит 25 метров!!! При 60 км/час – 17 метров!!! При 40 км/час -11 метров.

Закреплять необходимо не только текущий учебный материал, а и весь предыдущий, расширяя объем теоретических знаний. Заниматься этим нужно систематически – каждый день.

Готовить себя к сложным скоротекущим ситуациям можно и при решении экзаменационных (тематических) задач за определенное время в объеме пройденных тем, к примеру – в течение 30 минут:

Периодичность и продолжительность Ваших домашних занятий должны зависеть от реального качества и количества решенных билетов и от фактических затрат времени.

До середины обучения первая часть изучения Правил завершается зачетом. Заканчиваются занятия по обучению вождению на автодроме. Вместе с тем теория продолжается: занятия по основам законодательства, основам безопасного управления автомобилем, приемам оказаний помощи пострадавшим, а в последний месяц обучения и комплексные консультативно – контрольные практические занятия по решению экзаменационных билетов. Практические занятия по вождению автомобиля на автодроме заканчиваются проведением контрольного занятия.

 

Обучение вождению

Допуск к вождению по маршруту (городу) обучаемый получает только при наличии положительного результата на контрольном занятии по вождению и зачета по Правилам.

Во время учебных вождений даже самые простые упражнения необходимо выполнять, оценивая условия тоже «внутренним» голосом, с учетом аккумулируемых теоретических знании. Постепенно это становится вашим «автоматическим» решением по обеспечению своевременного, спокойного, безопасного и наиболее верного последующего действия при управлении автомобилем.

В этот же период проводится занятия по учебному вождению автомобиля по маршрутам с малой интенсивностью движения , по маршрутам с большой интенсивностью движения и затем занятия по совершенствованию навыков. Рядом с вами всегда инструктор готовый в любой момент исправить допущенную Вами ошибку, но Вы стараетесь ошибок не делать. Тренируйте мышечную реакцию, мозг – внутренним голосом «проговаривая» текущую ситуацию, порядок дальнейшего безопасного движения с учетом требований Правил…и четко выполнять.

Практическое вождение завершается внутренним экзаменом на автодроме и на утвержденных ГИБДД маршрутах города. Процент сдавших в последующем экзамен в ГИБДД во многом зависит от организации учебного вождения с 1-ого до последнего дня обучения, от ответственного отношения самих обучаемых, от принципиальности во время контрольных занятий - проверок и особой строгости на внутреннем экзамене.

 

Внутренний (комплексный) экзамен

Экзамены, проверки и зачеты в автошколе проводятся, как правило, по нескольким экзаменационным билетам, хотя на экзамене в ГИБДД будет только 1 билет на 20 задач и время в 20 минут.

Учебная организация имеет право на свои критерии по оценкам и по допуску к экзаменам в ГИБДД; учитывается человеческий фактор – волнение и условия ответственности автошколы.

К примеру, могут применятся такие критерии и оценки на комплексном (итоговом) экзамене:

К сожалению, сдающие экзамен в учебной организации с двумя ошибками на 20 задач редко оправдывают надежду на сдачу с первого раза экзамена в ГИБДД. Обучаемым с неудовлетворительным итоговым результатом предлагается дополнительные занятия в последующей учебной группе и повторные внутренние экзамены (теория как правило без дополнительной оплаты, а вождение при потребности выполнения более 50 часов -оплачиваемое ). В такой ситуации, в основном, оказываются обучаемые, не серьезно относившиеся к занятиям, часто пропускавшие, переоценивавшие свои способности и надеявшиеся на зубрежку в конце обучения. При положительных оценках на зачетах комплексном экзамене (теория и вождение) обучаемому оформляется Свидетельство, Водительская карточка и допуск к квалификационным экзаменам в ГИБДД, не достигшим 18 лет придется ждать (экзамены в ГИБДД после достижения этого возраста).

 

Экзамен в ГИБДД

На экзамены в ГИБДД необходимо прибыть с паспортом. И старайтесь не волноваться, будьте собранным и контролируйте себя. При выполнении наших советов – экзамены по ПДД сдадите с первого раза.

К сожалению, экзамен по вождению с первого раза все не выдерживают, причин много, но даже после получения «прав», то есть когда бывшие обучаемые становятся независимыми от автошколы и ГИБДД, - в основном винить нужно только себя.

Как правило, основная ошибка одна у всех – «переволновались и ошиблись при выполнении задании инспектора ГИБДД», хотя теоретически знали как это делать и неоднократно выполняли без ошибок на занятиях по вождению.

Некоторые преподаватели обеспечивают обучаемых схемой маршрутов, рекомендуют «присмотреться» к наиболее сложным участкам, но редко кто находит для этого время и ограничивает себя краткими скоротечными пояснениями во время ознакомительных вождений по маршрутам ГИБДД. В результате задания инспектора ГИБДД выполняются по условиям незнакомой местности, - тем более инспектору – экзаменатору не предписано до начала испытания сообщать экзаменуемому о маршруте движения и делать дополнительные уточнения при возникновении у кандидата в водители вопросов по условиям заданий. Инспектор оценивает не только ваши практические навыки по управлению автомобилем, но и умение владеть дорожной ситуацией с учетом требований Правил. Результаты сдачи по теории и вождению зависят и от их самих обучаемых (кандидатов в водители). Собранность, внимательность, умение действовать осмысленно необходимо развивать и тренировать с первого дня обучения и в последующие периоды жизни.

Кандидаты в водители, не прибывшие на экзамены в ГИБДД сдают их с любой последующей учебной группой, но после повторной проверки, а при необходимости, и после дополнительных занятий.

Не сдавшим экзамен в ГИБДД по вождению день пересдачи лучше согласовать со своим инструктором, а после второй неудачи просить дополнительные часы вождения.

ВЫВОД: Своевременная сдача экзаменов в ГИБДД обеспечивается не только добросовестной работой коллектива учебной организации, но и отношением самих обучаемых к освоению передаваемых знаний – практических навыков. Даже при пропусках занятий, в разумных пределах, курсанты, освоившие и выполняющие выше перечисленные рекомендации смогут намного результативнее сдавать как внутренние экзамены так и квалификационные экзамены в РЭО ГИБДД.

Зам. председателя Родниковского
МО ДОСААФ России Моньков А.В.